РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 18.06.2019г., вторник
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< июнь 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
Последние новости

26 сентября 2014 г.

Производители гофроупаковки в IV квартале повысят цены на продукцию - прогноз экспертов

Версия для печати

Москва. 26 сентября 2014 г. /Бумпром.ру/.   Участники российского рынка гофропродукции считают, что в настоящий момент отрасль находится в том состоянии, когда единственным возможным вектором развития является повышение цен, которое может произойти уже до конца текущего года.

По данным экспертов рынка, среднегодовой темп роста производства гофрокартона и упаковки из него в период 2003-2008 составлял 108%. После падения в кризисный 2009 год объемов рынка на 2%, восстановление происходило также высокими темпами (темпы роста за 2009-2012 также составил 108%). Растущий быстрыми темпами рынок с относительно низкими барьерами входа в течение долгого времени был привлекательным для инвестиций. Поэтому в отрасль вкладывались средства, и это были как инвестиции существующих участников рынка, но также и большого количества новых игроков «извне».

Это и предопределило развитие мощностей, опережающее рост рынка. Избыточное предложение способствовало образованию «рынка покупателей», давлению со стороны потребителей на поставщиков упаковки и усилению ценовой конкуренции. Дополнительным фактором, усилившим давление на рынок, стало резкое замедление в 2013 году темпов роста гофропроизводства до 103%. Оценочно в 2013 году объем рынка достиг 4,65 млрд кв. м.

Из материалов Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) следует, что средняя цена на упаковку из картона остается практически неизменной с февраля 2012 года (колебания составляли около 3 п.п. в обе стороны). По данным производителя ОАО "Архбум", начиная с конца 2011 года – начала 2012 года цены начали свое снижение. За 2012 год снижение составило примерно 6%, за 2013 год – еще 3,5%. При этом цена на различные виды тарных картонов (основное сырье для производства гофроупаковки, доля которого в себестоимости составляет порядка 80% - ИФ) ощутимо выросла в сопоставимом периоде.

По данным РАО "Бумпром", цена тонны целлюлозных картонов увеличилась на 16%, бумаги для гофрирования – на 21%, макулатурного картона и бумаги на 23 и 30% соответственно. При таком росте стоимости сырья, при прочих равных, расчетная валовая маржа среднестатистической компании должна снизиться с 22-25% в начале 2012 года до 16-18% в середине 2014 года. С учетом роста прочих затрат расчетные значения маржинальной доходности должны находиться в диапазоне 15-17%. По оценкам производителей, для экономически целесообразного функционирования этого бизнеса расчетный порог валовой маржи должен составлять не менее 23%.

Таким образом, производители гофроупаковки находятся сейчас в положении, когда им хватает средств на поддержание текущей деятельности, оборота (но и это не всем), и совершенно не идет речь о поддержании оборудования в надлежащем техническом состоянии, тем более ни о каких модернизациях и развитии. "Единственным выходом для гофропроизводителя остается повышение внутренней эффективности своего бизнеса", - сказал "Интерфаксу" исполнительный директор ОАО "Архбум" А.Дьяченко, добавив, что внутренние резервы по снижению затрат исчерпаны, цены на сырье растут, и производители не видят иного выхода, кроме как поднимать цены на свою продукцию.

 

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД

 

 

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100