19 февраля 2021 г.
18 февраля 2021 года прошло заседание Комитета РСПП по экологии и природопользованию по вопросам расширенной ответственности производителей
18 февраля 2021 года состоялось заседание Комитета
РСПП по экологии и природопользованию по вопросам расширенной ответственности
производителей.
Заседание прошло на площадке РСПП в формате
видеоконференции. В работе заседания приняли участие члены Комитета РСПП по
экологии и природопользованию по вопросам расширенной ответственности
производителей, эксперты, представители промышленных ассоциаций.
От ЦБП в работе заседания приняли участие:
главный
эколог АО «Группа Илим» Татьяна Титова;
менеджер по
работе с государственными органами и общественными организациями SFT Group Юлия
Гейм;
вице-президент
РАО «Бумпром» Виктор Веселов.
Заседание вели: заместитель председателя КЭП РСПП Леонид Максименко и руководитель РГ КЭП РСПП по вопросам расширенной ответственности
производителей Любовь Меланевская.
Рассмотрены проекты федеральных законов, касающихся
решения экологических вопросов:
1. «Об обороте возвратной потребительской тары
(упаковки)»;
2. «О внесении изменений в статью 217 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»;
3. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
отходах производства и потребления» (законопроект № 1096229-7).
1). Проект Федерального закона «О возвратной
потребительской таре (упаковке)» направлен на установление основных подходов к
правовому регулированию возвратной
потребительской тары (упаковки) и определяет
правовые, экономические и социальные основы приема возвратной потребительской
тары (упаковки) у населения на территории Росси.
При подготовке рассматриваемого законопроекта был
проанализирован зарубежный опыт. Для повышения количества перерабатываемых отходов
по группам в мировой практике выработаны основные два подхода: создание
обширной действующей инфраструктуры раздельного сбора отходов и создание
системы оборота возвратной потребительской тары (и многооборотной) для
повторного использования или переработки. Проект Федерального закона будет
дополнен с учетом развития технологий, учета и логистики, и встраивания его в общую
систему концепции по РОП.
2). Законопроект «О внесении изменений в статью
217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривает внесение изменений в статью
217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которые предполагают
освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц, полученных от
реализации возвратной потребительской тары (упаковки) из пластика, алюминия или
стекла, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве
собственности. Реализация физическими лицами возвратной потребительской тары
(упаковки) будет осуществляться, например путем возврата в организацию торговли
ранее приобретенной и использованной физическим лицом тары (упаковки).
Низкий уровень переработки возвратной потребительской
тары (упаковки) в России объясняется слабой вовлеченностью граждан в этот
процесс, в том числе, отсутствием повсеместной эффективной практики раздельного
сбора отходов.
Освобождение от обложения НДФЛ возврата
физическими лицами возвратной потребительской тары (упаковки), сбор такого вида
отходов напрямую у населения в организациях торговли и направление измельченной
(или прессованной) возвратной потребительской тары (упаковки) на предприятие,
осуществляющее переработку отходов, позволит существенно повысить количество и
качество собираемого для переработки
сырья.
3). Проект Федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает
одномоментное введение требования об утилизации производителями и импортерами
отходов всей выпущенной на рынок упаковки, что невозможно осуществить
технически, таким образом, предполагая безальтернативную уплату экологического
сбора за 100% выпущенной в обращение упаковки. При этом стимулирующих мер по
переходу от оплаты экосбора к фактической утилизации законопроектом не
предусмотрено. Напротив, уплата экосбора за 100% упаковки выглядит более легким
способом исполнения ответственности по сравнению с созданием инфраструктуры для
сбора и утилизации 100% отходов упаковки.
Таким образом, законопроект не учитывает основную
идею Концепции – приоритет фактической утилизации.
Помимо нормативов утилизации положения Концепции
предполагается внесение ряда поправок в
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления», в связи с чем, целесообразно рассматривать все поправки пакетно в
рамках одного законопроекта с целью учета всех возможных последствий принятых
решений.
Источник: РАО «Бумпром»
Выскажите мнение о материале: