РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации

Hacklink satin al: hacklink,

hacklink al

kiralД±k bahis sitesi fiyatlarД±, satД±lД±k bahis sitesi, kiralД±k bahis sitesi, KiralД±k Bahis Sitesi demo, gaziantep escort, kocuce, bahigo, tipobet,
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК ЦБП и ДО
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 07.03.2021г., воскресенье
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИ�-КАЛЕНДАР�
<< март 2021 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ПОИСК
Рассылки


Новости и комментарии
СМИ о нас

7 июля 2020 г.

Обзор СМИ от 7 июля 2020 года

Версия для печати

В КАРПОГОРАХ РАСТЁТ ЛЕСНОЙ ГИГАНТ

 

Сергей Кондратьев, «Лесной регион»

 

Начну издалека – с экскурса в историю. В начале 90-х годов прошлого столетия была разработана «Стратегия развития ЛПК Архангельской области», где, кроме всего прочего, учёными НИИ предлагалось построить в районе Карпогор крупный лесоперерабатывающий комплекс, вплоть до ЦБК. Специалисты региона отнеслись к таким грандиозным планам довольно скептически, поскольку в Карпогорах было недостаточно энергетических мощностей, специалистов, способных работать на сложном оборудовании, и самое главное – не было инвестора, готового вложиться в строительство лесоперерабатывающего комплекса. Словом, лесное сообщество региона посчитало идею учёных нереализуемой, и о «Стратегии» в области успешно забыли на несколько десятилетий.

 

Как только появились первые сообщения о том, что известный архангельский лесопромышленник Владимир Буторин планирует построить в районе Карпогор крупнейший в России лесоперерабатывающий комплекс, первая реакция была такая: этого не может быть! Потому что не может быть никогда! Планировать в отдалённом северном районе строительство современного комплекса по меньшей мере безрассудство. Однако у руководства Группы компаний УЛК было иное мнение. И вот почему. Под инвестпроект выделяется солидная сырьевая база. У Группы компаний УЛК накоплен большой опыт создания – в том числе с нуля – крупных лесоперерабатывающих производств. И Владимир Буторин принял историческое для ЛПК Архангельской области решение: приступить к строительству!

За свою тридцатилетнюю журналистскую деятельность мне не раз довелось бывать в Пинежском районе и, в частности, в Карпогорах. Места здесь удивительной красоты, народ замечательный. А вот время здесь, по моему мнению, словно остановилось. Если лесозаготовка активно развивается, то лесопереработки практически нет. А значит, не создаются новые рабочие места, молодёжь уезжает в город, не видя перспективы в трудоустройстве.

Вопросов по строительству завода в Карпогорах и у читателей «Лесного региона» накопилось немало, и мы попросили ответить на них ведущих специалистов Группы компаний УЛК. Вот их ответы.

В Группе компаний УЛК считают, что реализация проекта по строительству лесопромышленного комплекса в Пинежском районе Архангельской области станет самым значимым событием в истории российского леспрома. Проект включает в себя создание ЛПК по переработке двух миллионов кубометров пиловочника в год с использованием современнейших технологий и оборудования. Здесь будет ежегодно производиться один миллион кубометров пиломатериалов и 600 тысяч тонн пеллет.

В процессе разработки проекта использовался богатый опыт Группы компаний УЛК в части эксплуатации различного технологического оборудования, применяемого на предприятиях холдинга.

Пинежский лесопромышленный комплекс будет состоять из нескольких технологических зон. Одной из них будет участок сортировки и складирование круглых лесоматериалов. Его основой станут три сортировочные линии, две из которых для сортировки сортиментов длиной 6 метров, а третья рассчитана только для сортировки 4-метровой древесины. Линии сортировки будут оборудованы участком доработки по кривизне, а также сканерами рентгеновского типа. Данное решение соответствует задачам предприятия и имеет ряд технологических преимуществ.

Одним из ключевых объектов комплекса станет лесопильный цех, который будет состоять из четырёх линий подачи пиловочника с окорочными станками, позволяющими бесперебойно снабжать лесопильные линии. Основное оборудование будет представлено двумя линиями для распиловки тонкомерного пиловочника с использованием самых сложных карт раскроя, соответствующих запросам международного рынка пиломатериалов.

Сортировка пиломатериалов будет осуществляться на скоростях до 200 метров в минуту, сканеры последнего поколения позволят определять пороки древесины в соответствии с установленными стандартами и с минимальными отклонениями от действующих норм.

Сушильный участок будет оборудован десятизонными туннелями с продольной загрузкой, в отличие от общепринятых 2-зонных с фронтальной загрузкой. За счёт большего количества зон повышается равномерность и скорость извлечения влаги из пиломатериалов, требуется меньше времени для создания необходимого температурного режима при движении штабелей. Это повысит производительность сушильного комплекса и качество выпускаемой продукции. Расположение штабелей вдоль оси движения также даёт целый ряд технологических преимуществ. Производительность при данной технологии почти в 2 раза выше, чем, к примеру, на заводе в Устьянах.

Достаточно оперативной будет и отгрузка готовых пиломатериалов в железнодорожные составы – 72 контейнера за 6 часов.

Энергоисточником предприятия станет ТЭЦ на базе паровых котлов, работающих на биотопливе. Его производительность составит 180 тонн пара в час и 24 МВт электричества, что позволит обеспечить предприятие полностью «зелёной энергетикой», а заводу даст возможность сохранить принцип стопроцентно безотходного производства.

Сейчас на площадке будущего ЛПК полным ходом идут земляные работы по подготовке участков для объектов инфраструктуры. Уже в скором времени начнётся строительство общежития на 300 мест для сотрудников.

На сегодня заключены контракты с проектными организациями и основными поставщиками технологического оборудования.

За ответами на вопросы наших читателей мы обратились к заместителю генерального директора ГК УЛК по развитию Артёму Самухину.

«По применяемым технологиям, организации и культуре производства Пинежский ЛПК станет лучшим в мире», – отметил заместитель генерального директора по развитию ГК УЛК Артём Самухин.

 

- Артём Николаевич, это первый проект УЛК?

- Нет, конечно. Но завод в Карпогорах – это самый крупный и самый сложный из всех реализованных ранее проектов ГК УЛК. В Пинежском ЛПК будут сконцентрированы весь опыт и навыки строительства других наших производственных объектов. Это позволит холдингу построить самый крупный и современный лесопромышленный комплекс в России, как по объёмам выработки пиломатериалов, так и по производству пеллет.

 

- Расскажите об источниках финансирования проекта.

- Общий объём инвестиций превышает 30 млрд. рублей. Основной инвестор ГК УЛК, а также кредитная линия банка «Открытие». Срок окупаемости проекта составит 4 года.

 

- На какой стадии реализация проекта сегодня?

- Сейчас завершены все согласования, и мы приступили к завершающей фазе реализации проекта. До конца года планируем завершить проектирование, выйти на экспертизу проекта и начать изготавливать оборудование. Контракты на поставки уже заключены. Строительство железнодорожного терминала и бетонирование площадки ж/д тупика для оперативной приёмки оборудования и материалов завода запланированы на следующий год. Тогда же будут проведены подготовительные работы для строительства инженерных сетей и бетонирования фундаментов и оснований завода.

К осени 2021 года начнёт поступать оборудование для самых внушительных и металлоёмких участков – пеллетного завода, лесопильного цеха и линии сортировки пиломатериалов. Полностью монтаж всего оборудования завершится к весне 2023 года, затем последуют пусконаладочные работы. К этому времени часть объектов будет уже запущена, например, сортировка круглых лесоматериалов и ТЭЦ.

 

- Оборудование каких фирм планируете использовать?

- Что касается поставщиков оборудования, то линия сортировки круглых лесоматериалов и их подача в лесопильный цех – производства компании Nordautomation; лесопильное оборудование – от компании HewSaw, окорочные станки – Valon Kone. На линии сортировки круглых лесоматериалов планируется поставить сканеры рентгеновского типа. Такое оборудование широко применяется на лесозаводах Финляндии, Швеции и Германии. Оно обеспечит более точную сортировку лесоматериалов без коры и будет определять все дефекты древесины, как внутренние, так и внешние.

На сортировке сырых и сухих пиломатериалов будет использоваться оборудование Jartek, сушильный комплекс производства Valutec. Там же будут установлены три линии Jartek, со сканерами Finscan, бесконтактными измерителями влажности и торцевыми камерами. Для перемещения пиломатериалов по территории лесопромышленного комплекса будет использоваться траверсная система: на выходе из сортировки сырых пиломатериалов будет формироваться штабель высотой 5,5 метров, шириной 2,05, и он на транспортной тележке будет перемещаться в буферную зону, а далее на участок сушки пиломатериалов.

Пеллетный завод будет состоять из трёх линий производства Amandus Kahl. Это оборудование установлено в Устьянах, где очень хорошо себя зарекомендовало, имея высокие показатели эффективности и надёжности.

 

- Достаточно ли будет одного энергоисточника для потребностей завода?

- В качестве энергоисточника, который будет снабжать всё производство электроэнергией и теплом, выступит ТЭЦ, которая будет работать на котлах производства Axis (Прибалтийская компания), теплообменники изготовят в России (Барнаульский завод котельного оборудования), турбины котельных производства Howden. Электроэнергией от ТЭЦ завод будет обеспечен полностью!

 

- В таком случае может не хватить сырья для пеллетного завода?

- Нет причин для беспокойства. Для обеспечения сырьём пеллетного завода и ТЭЦ планируется измельчать все балансы, поступающие на завод. Сырья будет более чем достаточно. Таким образом, на заводе будет замкнутое безотходное производство.

 

- Какова будет схема отгрузки готовой продукции?

- Все пиломатериалы и пеллеты будут отгружаться на экспорт в морских контейнерах по железной дороге. Для погрузки топливных гранул планируется использовать новую технологию – запустить в оборот хапровые вагоны, которые загружаются автоматически.

 

- Какой смысл ГК УЛК заниматься лесозаготовкой, если завод ещё не запущен в эксплуатацию?

- Лесозаготовка – это один из сложнейших и ответственных этапов нашего производства. И именно сейчас необходимо подготовить всю инфраструктуру, выявить «узкие места», чтобы после пуска лесозавода сырьевой проблемы не возникло. Это решение на ближайшую перспективу. В трёх километрах от будущего завода уже функционирует леспромхоз с лесным терминалом для приёмки и отгрузки круглых лесоматериалов, который на сегодня является крупнейшим в составе холдинга УЛК – в нём трудится 970 сотрудников. В лесу работает семь расширенных лесозаготовительных комплексов, оснащённых современной техникой от компаний John Deere. Лесовозная техника Scania, MAN, Volvo. Для наших лесозаготовителей в лесу на вахтовых участках мы создали все условия для работы и проживания: есть благоустроенные жилые модули, столовые, бани, мастерские, связь и даже доступ в Интернет.

На первом этапе планируется строительство лесовозных дорог с гравийным покрытием, и для этого закуплена машина для сортировки гравия. В следующем году ГК УЛК приступит к асфальтированию главной лесовозной магистрали. Её протяжённость составляет 150 км.

Основной лесфонд предприятия находится за р. Вашка, в 150 км от Карпогор. В этом году планируется приступить к строительству капитального железобетонного моста через реку.

Вся наша команда работает сегодня над тем, чтобы к запуску нового завода была создана инфраструктура и отлажен процесс заготовки и вывозки леса.

 

- Как планируете решать кадровую проблему?

- Особое внимание в ГК УЛК уделяется обучению сотрудников и специалистов будущего предприятия, что позволит в кратчайшие сроки выйти на заданные показатели производительности. Руководство холдинга прекрасно понимает: каким бы современным и прогрессивным ни было оборудование комплекса, главная ценность и залог успеха – это люди, способные успешно работать на нём.

 

- Не растянется ли строительство такого крупного предприятия на долгие годы?

- Строительство завода в Карпогорах завершится до 31 декабря 2023 года. Сейчас все работы идут строго по графику.

Перечитал материал и задумался: неужели столь масштабную стройку можно завершить за 3,5 года? А вот сотрудники Группы компаний УЛК не сомневаются!

 

ПРОДУКЦИЮ В КИТАЙ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 

«Лесной регион»

 

18 июня 2020 года АО «Монди СЛПК» впервые доставило товарную целлюлозу в континентальный Китай без использования морского транспорта, используя исключительно контейнерные железнодорожные перевозки. Благодаря принципиально новой схеме доставки время в пути было сокращено почти в шесть раз, а покупателю был предоставлен полный сервис.

 

«Нам важно идти в ногу со временем и оставаться конкурентоспособными в части сервиса. Новая схема доставки продукции в Китай является хорошим логистическим решением и по скорости, и по стоимости – суммарно перевозка по железной дороге вышла дешевле, чем по морскому пути. Важно, что такого результата мы смогли добиться даже в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса», – сказала начальник управления логистики и заказов Монди СЛПК Татьяна Завацкая.

Китай является одним из крупнейших потребителей продукции российской ЦБП. Здесь стабильно растёт спрос на бумагу, картон и сухую товарную целлюлозу. Продукцию Монди СЛПК в Китае ценят и готовы приобретать. Однако слабо развитая система доставки в этом направлении не позволяла удовлетворить в полной мере спрос потребителей: сроки были слишком длительными, а затраты – высокими. Классический маршрут раньше занимал около 70 дней и выглядел так: контейнерная перевозка из Сыктывкара по железной дороге до порта Санкт-Петербурга, оттуда морским транспортом до китайского порта. Доставку из порта в континентальный Китай клиент организовывал своими силами.

Новая схема построена иначе. Партию хвойной белёной целлюлозы погрузили в 62 контейнера и отправили вглубь страны, в направлении границы с Казахстаном, ускоренным контейнерным поездом (он преодолевает около 800 километров в сутки, тогда как обычные составы – всего около 300 километров). Далее поезд отправился до казахско-китайской границы, а затем в континентальный Китай – в провинцию Сычуань, город Чэнду, где расположено производство клиента.

Перевозка заняла всего 12 дней, поезд добрался до конечной станции назначения быстрее экспресс-почты. Без трудностей, конечно, не обошлось. Исторически в Китае и России принята разная ширина железнодорожной колеи. Китайская соответствует одному из международных стандартов – её ширина 1435 мм, а в России и странах СНГ – 1520 мм. Поэтому на казахско-китайской границе для перехода с одной колеи на другую пришлось перегружать контейнер на иную железнодорожную платформу, а это – потеря времени. Но благодаря совместным усилиям и слаженной командной работе подразделений управления логистики и заказов Монди СЛПК и контрагентов все сложности удалось преодолеть чётко и оперативно.

«Китай является крупнейшим в мире рынком товарной целлюлозы, на него приходится более 1/3 мирового спроса из 70 млн. тонн, и он продолжает расти. Именно спрос в Китае определяет решения по инвестициям в строительство крупнейших производственных площадок в Южной Америке, Северной Европе и на других континентах.

В Китае очень высокий уровень конкуренции среди производителей целлюлозы. Почти все объёмы поставляются через морские гавани страны. Уникальное преимущество по скорости доставки доступно в рамках проекта «One Belt, One Road». Это большой проект, часть которого призвана объединить Азию и Европу трансевразийскими транспортными коридорами и повысить конкурентоспособность вовлечённых стран.

Экономика Китая активно развивается в континентальной части, смещаясь от развитого Тихоокеанского пояса в центр и далее на запад. Именно для Центральной и Западной части Китая интересно предлагать сервис по поставкам целлюлозы железнодорожным транспортом, поскольку здесь есть растущий спрос и регионы удалены от эпицентра конкуренции вдоль Тихого океана. Поэтому предприятия из России, Белоруссии и Скандинавии осваивают сегодня новый путь», – прокомментировал руководитель по продажам целлюлозы ООО «Монди Сейлз СНГ» Игорь Наумов.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК ЦБП и ДО
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100