.      - . ,  ,   ,  , , ,  ,  , ,  ,  ,   ,  , ,   , , , , - ,  , , , ,   , , , , ,  ,  ,  , ,     , , , , , , ,  ,  ,  , , ,
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК ЦБП и ДО
          20.04.2021., вторник
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИ�-КАЛЕНДАР�
<< апрель 2021 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
ПОИСК
Рассылки


Новости и комментарии
СМИ о нас

9 июля 2020 г.

Обзор СМИ от 9 июля 2020 года

Версия для печати

СЧЁТНАЯ ПАЛАТА УВЛЕКЛАСЬ ЛЕСОУСТРОЙСТВОМ

 

«Лесной регион»

 

Опубликован отчёт Счётной палаты о проверке эффективности расходования бюджетных средств на лесоустройство в 2014–2019 годах и эффективности проведённых за счёт этих средств работ. Проверка проводилась в 2020 году, проверяли работу Рослесхоза, Рослесинфорга и органов управления лесами пяти субъектов РФ: Бурятии, Карелии, Ивановской и Иркутской областей, Ханты-Мансийского АО. По Иркутской области проверка проводилась камерально.

 

Проверка выявила вполне известные всем специалистам лесной отрасли обстоятельства: актуальная информация о лесах (материалы лесоустройства с неистекшим сроком давности) есть только по 15,6% их общей площади, финансовые нарушения имеют массовый характер – при общем объёме финансового обеспечения за пять лет 6,3 млрд. руб., объём выявленных нарушений составил 0,93 млрд. руб., и т. д. В Дальневосточном федеральном округе доля лесов, по которым есть актуальные данные лесоустройства, и вовсе составляет около 3%.

По данным Счётной палаты, расходы на лесоустройство в последние годы растут, но в основном за счёт арендаторов на таксацию уже переданных в аренду лесов. С 2015 по 2019 год расходы на таксацию лесов увеличились в целом на 56,7%, а за счёт средств арендаторов – в 3,3 раза. Несмотря на рост расходов, доля лесов, по которым есть актуальные материалы лесоустройства, увеличивается незначительно – с минимального значения в 14,7% в 2016 году до 15,6% в 2019 году.

Некоторые интересные цитаты из отчёта:

«Рослесхоз не обладает инструментами, позволяющими получать достоверную информацию о состоянии изученности лесов в Российской Федерации (ведение форм отчётности о лесоустройстве, проведённом на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территориях, населённых пунктов, на которых расположены леса, а также сводной информации о лесоустройстве на землях лесного фонда не предусмотрено)»;

«действующим законодательством не установлены требования к ...ответственности (административной, имущественной) за недостоверность данных таксации (например, неправильное определение преобладающей древесной породы, запаса древесины, неправильное назначение интенсивности рубок ухода за лесом), что создаёт риски занижения ставок арендной платы, необоснованного увеличения объёмов рубок, уменьшения объёмов выполняемых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также риски коррупционных проявлений”;

«проектирование категорий лесов отнесено к федеральным полномочиям, которые, как установлено в ходе проверки, фактически Рослесхозом не осуществляются»;

«субъектами Российской Федерации в условиях дефицита бюджетов применяются наименее затратные способы таксации (например, способ дешифрирования снимков по третьему разряду, актуализация) и соответственно имеющие невысокое качество в сравнении с другими способами (например, глазомерный)»;

«неурегулированным остаётся вопрос организации технологического единообразия проведения лесоустроительных работ и создания единой информационной системы в целях аккумулирования информации по лесоустройству в Российской Федерации».

По итогам проверки Счётная палата предлагает:

- обеспечить автоматизированный сбор материалов лесоустройства, данных об объёмах и финансировании лесоустроительных работ;

- перейти к единому перспективному планированию лесоустроительных работ с учётом определения зон интенсивного использования лесов;

- разработать требования к предоставлению лесного участка в аренду для заготовки древесины и ввести на этих участках финансирование лесоустроительных работ за счёт средств арендаторов;

- привести Лесоустроительную инструкцию 2018 года в соответствие с положениями Лесного кодекса в части критериев отнесения лесов к категориям защитности;

- разработать критерии и порядок определения зон интенсивного использования лесов в Российской Федерации.

Любимая идея Рослесхоза – о возврате полномочий по проведению лесоустройства на федеральный уровень – в предложениях Счётной палаты отсутствует.

Пока непонятно, будут ли сделаны какие-либо оргвыводы по результатам этой проверки – в прошлом материалы Счётной палаты по лесной тематике обычно игнорировались. Но, как говорится, вода камень точит – информации о тотальном беспорядке в сфере лесоустройства становится всё больше, рано или поздно проблема выйдет за рамки лесной отрасли и правительству придётся как-то её решать (решать реально, а значит – не полагаясь на Рослесхоз и Рослесинфорг).

Аналогичная проверка необходима и по остальным видам лесоучётных и смежных работ, в том числе по проведению государственной инвентаризации лесов, ведению государственного лесного реестра и обобщению его данных, работам по постановке границ лесничеств на государственный кадастровый учёт, по ведению государственного лесопатологического мониторинга и государственного мониторинга воспроизводства лесов.

 

ДРЕВЕСИНА ОСТАВИТ СЛЕД

 

Екатерина Петрова, «Российская газета»

 

Минприроды вместе с Рослесхозом подготовлена новая редакция стратегии развития лесного комплекса 2.0.

 

Проект, в частности, предусматривает запуск отраслевой платформы "Цифровой лес", рассказал директор департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии РФ Андрей Грибенников во время онлайн-конференции профильного комитета Торгово-промышленной палаты РФ. Предусматривается переход к единой территориальной схеме планирования заготовки древесины - контроль за ее передвижением, переработкой, с учетом потребностей перерабатывающих производств.

По словам Грибенникова, новая редакция находится на рассмотрении профильных ведомств и отраслевых организаций. Принятие документа в короткие сроки позволит поддержать лесной бизнес в период пандемии.

Для поддержки участников рынка Минприроды рекомендовало на уровне субъектов ввести отсрочку арендных платежей по договорам для арендаторов лесных участков. Льготный период также позволит поддержать отрасль.

В числе проблемных вопросов - строительство лесных дорог, в первую очередь, круглогодичных. Для малого бизнеса финансово осилить такие расходы в одиночку крайне затратно, подчеркнул председатель комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Сергей Алексеев. Поэтому требуется помощь. Из-за отсутствия дорог бизнес нередко не может своевременно вывезти свою продукцию на продажу.

Вместе с тем, лимиты финансирования лесной отрасли в 2020 году были переведены в полном объеме и срок, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Михаил Клинов. Поддержку получили все лесохозяйственные предприятия. Несмотря на ситуацию с пандемией размер финансирования уменьшен не был, в том числе, на программу по сохранению лесов.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК ЦБП и ДО
 .  .   .   .      ./ +7 (495) 783-06-01

hacklink,

hacklink,

kiralД±k bahis sitesi, gaziantep escort, kocuce, sahibinden, Casino Siteleri, Betboo GiriЕџ, https://best10.linkbox.agency, antep escort,
Copyright 2009 ""
@Mail.ru Rambler's Top100
Hacker TГјrk - Hacked By Emilyano Zapota
Bursa Emlak | Emlak Bursa | SatД±lД±k Daireler
Hastane Г‡Д±kД±ЕџД± - Bebek ГњrГјnleri
Bursa Tel Г‡it Sistemleri
Turkey Real Estate
Bursa SatД±lД±k Daireler | Beynil YatД±rД±m | Bursa KiralД±k Ev | Bursa Emlak
Mermer Granit Kesim MakinalarД±
Hacker - Hacked By mxbozkurt